Председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению РПЦ (МП), викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси
Окончил Московскую духовную семинарию.
В 1968-1970 г.г. проходил службу в армии
В 1974 г. принял крещение.
В 1977 г. поступил в Московскую духовную семинарию, был принят сразу во второй класс
В 1978 г. архиепископом Владимиром (ныне митрополитом Киевским и всея Украины) рукоположен в сан диакона. Перешел на заочное отделение МДС и был отправлен сначала на приходское служение в Москву, а потом в Московскую область в храм с. Николо-Архангельское
В 1979 г. назначен настоятелем Троицкой церкви в с. Голочелово Московской области. Переведен в 1984 г. вторым священником в Тихвинский храм г. Ступино, а в 1987 г. в Смоленский храм с. Гребнево
В 1990 г. назначен настоятелем храма святого благоверного царевича Димитрия при 1-й Градской больнице.
В 2002 г. назначен председателем Комиссии по церковной социальной деятельности при Епархиальном совете г. Москвы. С 2005 г. является заместителем председателя Попечительского совета больницы святителя Алексия, митрополита Московского.
Решением Священного Синода от 5 марта 2010 г. назначен председателем Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению
Решением Священного Синода от 31 мая 2010 г. избран викарием Московской епархии с титулом Орехово-Зуевский
В 2010 г. возведен в сан архимандрита, затем наречен епископом.
С 2011 года - член Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви.
Решением Священного Синода от 27-28 декабря 2011 г. включен в состав Патриаршего совета по вопросам семьи и защиты материнства в качестве заместителя председателя.
Является членом:
Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви;
Правительственной комиссии по вопросам охраны здоровья граждан (под руководством Д. А. Медведева);
Общественного Совета Департамента здравоохранения города Москвы.
Вдовец, имеет четыре дочери, 20 внуков.
«Лет 25-30 назад, когда началось возрождение Православной Церкви в нашей стране, тоже были разговоры: мол, ходить в храм стало просто модным, искренне верующих мало. Время показало, что это была не мода, а проявление глубоких религиозных чувств, которые долгое время подавлялись, но сохранились в нашем народе. Эти чувства изначально присущи человеку. Ведь мы все рождаемся в Боге, неверующих нет, просто они себя считают и называют неверующими... Конечно, отчасти тогда имел место интерес к новому, полузапретному, к тому, чего не было многие десятилетия. Я помню, что появление в общественном месте священника в облачении вызывало интерес, даже некоторую опаску. Однажды я ехал в электричке, на мне был подрясник, и какой-то пожилой мужчина стал звать милицию – счел, что я нарушаю закон. Прежде он служил охранником в лагере...
Нынешний интерес к благотворительности тоже, как мне кажется, есть и проявление заложенного Богом в человеке милосердия, стремления к добру, и результат изменения внешних обстоятельств. Например, многие люди стали богаче. Во всяком случае, им уже есть чем делиться. Кроме того, большое значение имеет свобода делать добро, создавать благотворительные проекты.
А ведь совсем недавно, в советское время, благотворительность просто была немыслима. Будто у нас не было инвалидов, бездомных, жертв несправедливости. Правда, всегда находились подвижники, которые самоотверженно служили людям. Женщина по имени Татьяна Гримблит, несмотря на преследования и лагерные сроки, в одиночку из своих скудных средств благотворила заключенным, в частности попавшим в лагеря священникам. Ее расстреляли на Бутовском полигоне...
Сегодня же творение добра не только свободно, но и почетно, одобряемо. Проявляется сущность человека – любовь к Богу через любовь к ближнему. Если даже есть в этом желание быть модным, то постепенно оно уступает место милосердию как потребности души».
Из интервью газете «Коммерсант»