Версия для слабовидящих

ГлавнаяНовостиИнформационные сообщенияЭксперты уточнят термин «социальная реклама»

Эксперты уточнят термин «социальная реклама»

22.05.2017

Вопрос о размещении социальной рекламы в средствах массовой информации рассматривался накануне на заседании Совета при Правительстве РФ по вопросам попечительства в социальной сфере.

В рамках Совета при Правительстве Российской Федерации по вопросам попечительства в социальной сфере появится экспертный совет, который уточнит термин «социальная реклама». Об этом рассказала заместитель председателя Совета Елена Тополева 22 мая по итогам заседания Совета.

По ее словам, в задачи создаваемого экспертного совета войдет разработка более точного определения социальной рекламы, включая ее основные  характеристики и функции. Кроме того, экспертный совет будет отбирать лучшие социальные ролики, чтобы впоследствии рекомендовать их к размещению в средствах массовой информации. В состав экспертного совета войдут представители некоммерческих организаций, специалисты в сфере рекламы, представители органов исполнительной власти, телевещательных компаний и т.д.

Вопрос о размещении социальной рекламы в средствах массовой информации рассматривался накануне на заседании Совета при Правительстве РФ по вопросам попечительства в социальной сфере. Члены Совета пожаловались вице-премьеру Ольге Голодец на то, что ни один из телеканалов (в том числе, получающих государственное финансирование) не выполняет требование закона о предоставлении 5% рекламного эфирного времени под социальную рекламу. Социально ориентированным некоммерческим организациям под разными предлогами отказывают в размещении социальных роликов в эфире. Но даже тем счастливчикам, чья соцреклама прошла редакционный отбор, предоставляется самое плохое эфирное время, например, глубокой ночью.

Вместе с тем, представители телеканалов утверждают, что социальная информация всё-таки появляется в эфире, и даже в большем объеме, чем 5%. Вот только она интегрирована в основной развлекательный и информационный контент. Это, по мнению телевизионщиков, повышает эффективность доставки социально значимых месседжей аудитории.

Однако, эксперты не согласны с таким подходом, поскольку, как они говорят,  у социальной рекламы особое предназначение. Она призвана не только проинформировать телезрителя о чем-либо, но и сформировать у него определенные поведенческие установки с помощью регулярного многократного повторения того или иного месседжа. По этому принципу, например, работает социальная реклама, призывающая проходить регулярное тестирование на ВИЧ, обследоваться на рак груди, проявлять внимание на дороге и т.д.

В действующем федеральном законе «О рекламе» социальная реклама трактуется как «информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства». Общественники утверждают, что данное определение настолько размыто, что позволяет телекомпаниям «подгонять» под соцрекламу практически любой контент, несущий хотя бы минимальную социальную нагрузку. Эксперты предлагают отделить понятие «социальная реклама» от таких терминов, как «социальная информация» и «социальные коммуникации», конкретизировав характеристики «социальной рекламы».

Пресс-служба Совета при Правительстве Российской Федерации по вопросам попечительства в социальной сфере